Мистический реализм книги - полезные сведения.

Мистический реализм предполагает интуитивное постижение бытия, благодать абсолютной реальности, входящей в человеческое существо и как бы насилующей его. Так вошли в латиноамериканскую прозу установки, предвещавшие экзистенциализм, вошли задолго до выхода в свет, до славы сартровской «Тошноты», до приезда в Буэнос-Айрес Ортеги-и-Гассета» Огнева, 2000: 520. Не упразднять нужно эстетическое, а преодолевать его самодовлеющий, отвлеченный характер, подчинять эстетическое мистическому организму, переходить к мистической эстетике, в которой красота не только воспринимается и переживается, но и обладает реальностью, красота — бытийственна, а не только литературна. Декадентству грозит вырождение и опошление, если не найдет оно силы победить субъективизм, иллюзионизм и иррационализм. Создай свою книгу с Ridero бесплатно Это просто! Декадентство поддерживает смешение утонченного позитивизма с мистикой, сглаживает различия, а не обостряет. В конце концов только и есть два направления в искусстве — классическое и теургическое, все остальное лишь переходное состояние. По мере стабилизации западно германского общества интерес к магическому реализму заметно снизился уже в 1950е. Декаденты перестали отличать свет луны от света электрического фонаря. Теургия есть идеал искусства религиозного, преображающий бытие, созидающий нового человека, идеал бытийственный, а не только литературный. Всего более нужно отрешиться от того предрассудка, что религия есть что-то, какая-то специальная область. Кроме прозы латиноамериканского магического реализма, А.

Время субъективно и относительно, что является следствием отказа от рационалистического мышления и отражает поэтическое ощущение мира. Мистический реализм связан с познанием различий в объективном бытии. Теургическое искусство ставит своей целью создание нового бытия, нового человечества. Корни немецкого магического реализма уходят в романтизм и экспрессионизму в истории его становления в литературе заметную роль сыграл журнал «Колонна» 1929-32 , выходивший в Дрездене и занимавший позицию резкого отрицания литературы «крови и почвы» и пролетарского интернационального искусства. Только человеку, попавшему в это царство, открывается смысл жизни в царстве земном и оправдание земных тягот. В его рамках вступают в диалог все исторические типы человеческого сознания: синкретические миф, фольклор , рациональные, иррациональные, религиозные, атеистические, мистические. В своих рассуждениях Ов-чаренко ссылается на антологию канадского рассказа под названием «Магический реализм», составленную и изданную в 1980 г. Декадентское мироощущение смешивает «я» с «не-я», смешивает то, что есть, с тем, чего нет.

Что такое: Магический реализм | Значение слова: Магический реализм | Литературный словарь терминов - добавлено по просьбе Сергей Майков .

Одоевского; «Штосс», 1841, М. Между переживанием эстетическим и переживанием мистическим есть огромная разница, лежит непроходимая пропасть, и не так трудно определить, в чем эта разница. У художника должна быть не религиозная тенденция, а религиозное мироощущение, и тогда выявится в его искусстве религиозность всего в мире, религиозные глубины всех тем обнаружатся. Кислицын Константин Николаевич 2011. Истина навязчива, она насилует и принуждает, не допускает к себе мистификаторского отношения. В этом — антиреализм и антимистика мистического анархизма. Гоголя, в частности в петербургских повестях «Портрет» и «Невский проспект» 1835 , «Нос» 1836 , соотношение реального и чудесного уже не столько обусловлено влиянием фольклорно-сказочных мотивов как это было в творчестве А.

Мистика, реальная мистика наступает лишь тогда, когда переживание отнесено к абсолютному бытию. Гоголя, в частности в петербургских повестях «Портрет» и «Невский проспект» 1835 , «Нос» 1836 , соотношение реального и чудесного уже не столько обусловлено влиянием фольклорно-сказочных мотивов как это было в творчестве А. В этом превращении эстетики в религию, в этом смешении эстетической иллюзии с мистической реальностью сказывается более всего анти-реализм и иллюзионизм декадентского мироощущения. Произведения магического реализма, синтезировавшие реалистическую эстетику с на- циональной мифологией, имеют общие черты с мифологическим романом, развившимся в русле модернистской эстетики. Маркес пишет: «Я убежден, что читатель «Ста лет одиночества» не поверил бы в вознесение на небо Ремидиос Прекрасной, если бы не то, что она вознеслась на небо на белых перкалевых простынях» Маркес, 1979: 6. Вкратце — жил, учился, боролся, работал, писал книги.

Преодоление сюрреализма для них с возвращением в латинскую Америку означало второе открытие для себя этой Америки, ее чудесной реальности, требовавшее от писателей обновления метода. Сосуществование и взаимопроникновение этих реальностей. Декадентское мироотношение желало бы сохранить иллюзорную свободу от истины, т. В качестве альтернативной по отношению к науке, истории, культуре системы знаний он может представляться как целостный и синкретичный образ мира. Вкратце — жил, учился, боролся, работал, писал книги. Настоящее искусство есть фотографирование абсолютной действительности, отражение вечных идей.

Для магического реализма весьма характерно преодоление европоцентризма и национализма. Искажение пространственного жизне-подобия свидетельствует о сверхреальном, магическом содержании. Мистический анархизм не преодолевает, а лишь усиливает декадентское ощущение свободы, как желания беспредметного и бессодержательного, как небытия в противоположность бытию, пугающему своей навязчивостью. Ведь реальны не переживания, реальны только существа, — носители переживаний. Но да сохранит нас Бог от фальшивого понимания задач религиозного искусства: не на заданные религиозные темы и не с религиозной тенденцией должен творить художник. Позитивизм ныне очень утончился и стал так либерален, что готов признать и сферу мистических переживаний. Но можно критиковать декадентское мироощущение и декадентское состояние духа с совсем особой точки зрения, на которую очень редко становятся. В своих рассуждениях Ов-чаренко ссылается на антологию канадского рассказа под названием «Магический реализм», составленную и изданную в 1980 г.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Татьяна Бармута

    17.10.2015

    Магический реализм в контексте литературы и искусства XX века: феномен и некоторые пути его осмысления. Наша эпоха на вершинах своего сознания стоит под знаком перехода к объективизму, реализму, вселенскому смыслу. Истина навязчива, она насилует и принуждает, не допускает к себе мистификаторского отношения.